От состояния топливной системы автомобиля зависит главное – работа двигателя. И качество горючего играет не последнюю роль в эффективной эксплуатации машины. За надлежащим очищением топлива должен следить каждый автовладелец. Но как понять, что пришло время менять топливный фильтр? Так как конструкция современных ТФ чаще всего не разборная (например, у фильтра fleetguard), определить это визуально не получится. Вот несколько советов, как распознать, что в двигатель поступает некачественное горючее.
Признаки забитого топливного фильтра
В инструкции по эксплуатации автомобиля указан пробег, после которого необходимо менять топливный фильтр. Но это оптимальные показатели без учёта условий эксплуатации транспортного средства, его состояния и качества заливаемого топлива. Определить, что фильтр в системе пора менять, помогут следующие «симптомы»:
- двигатель трудно запускается, особенно это проявляется после длительного простоя автомобиля;
- при работе мотор «чихает», «троит» и производит неровные звуки;
- при увеличении скорости автомобиль двигается рывками;
- снизилось давление в топливной системе;
- появились «провалы» в работе, причём эти неполадки могут обнаруживаться при любых оборотах двигателя;
- заметно увеличился расход горючего.
Если ситуация совсем запущена и топливный фильтр полностью засорен, то из выхлопной трубы автомобиля будет валить дым. Перед заменой ТФ необходимо убедиться, что фильтрующее устройство является оригинальным. Все запасные детали и расходники, например запчасти Yutong, должны быть произведены на тех же заводах.