Идея изготовить тару для сока и оливок с вваренным дном принадлежит французу Луи Доену. Такая тара называется «doyen packaging», сокращённо https://mintar.ru/paket-doj-pak-bumazhnyj-kraft-s-prozrachnim-okoshkom-70-mm «дой-пак». Европейцы отнеслись с недоверием к новшеству. Популярностью пакет, который можно поставить вертикально, обязан японским производителям, которым понравилась идея конструкции, и они усовершенствовали технологию создания пакета.
Особенности дой-пакетов
Современные дой-пакеты в состоянии надёжно защитить товар от порчи в течение долгого времени (около 9 месяцев), так как для их производства используются:
- фольга;
- влагостойкий полипропилен;
- нейлон с низкими показателями воздухопроницаемости;
- прочный полиэтилентерефталат.
Несколько слоёв из этих материалов делают стенки тары достаточно толстыми. Они ещё укрепляются слоем фольги, предохраняющим продукты от влияния внешней среды.
Наружную поверхность используют для расположения рекламы посредством глубокой флексографической печати.
Существует несколько вариантов пакетов, которые могут быть оснащены:
- различными колпачками;
- дозатором, что удобно при использовании жидких продуктов;
- застёжкой zipper;
- прозрачными окошками;
- прорезанной ручкой и отверстиями для подвеса;
- насечкой для надрыва.
Вместимость пакетов — от 0,25 л до 10 литров. Их используют для хранения как жидких и пастообразных, так сыпучих и штучных продуктов в разных отраслях промышленности, например:
- Пищевой (соки, вода, молочные продукты, майонезы и фрукты, орехи и так далее).
- В косметологии (кремы, лосьоны, шампуни, мыло).
- В строительстве (лаки, краски, растворители).
Кроме перечисленных особенностей, дой-пакеты составляют конкуренцию деревянной, стеклянной, пластиковой таре. Это объясняется малым весом, что немаловажно при транспортировке, которая обходится дешевле.